Персонал – как команда единомышленников плюсы и минусы

Персонал – как команда единомышленников.

Бессонные ночи, стрессы, переживания в стремлении к лучшему… Это знакомо каждому руководителю. Однако при правильном подходе к коллективу можно избежать этих негативных моментов. В последнее время в России наблюдается высокий рост частного предпринимательства. Выбрать нишу, арендовать помещение и зарегистрировать организацию не составит большого труда, а вот удержать её «на плаву», вывести вперед, оставив далеко позади всех конкурентов. Или же увеличить эффективность работы существующей компании, вывести её на желаемый уровень. Каждый руководитель думает об улучшении качества и эффективности работы своей организации.

Благоприятная для работы атмосфера в коллективе зависит от мастерства руководителя. Сейчас существует такое понятие как тимбилдинг (дословно с английского: строительство команды.) Если рассмотреть персонал офиса, магазина, цеха и т.д. как команду, как одно целое, это позволит добиться очень хороших показателей в работе. Заинтересованный руководитель ставит себе цель: превратить разрозненный персонал в команду, в один шар энергии.

У людей различных внешне, есть общие интересы. Люди становятся ближе друг к другу, морально объединяются, когда находят такие интересы между собой. Здесь задача руководителя либо найти эти интересы среди коллектива и аккуратно, тонко показать их людям, либо придумать и внести новые, этому очень хорошо поспособствует корпоративный отдых, совместные занятия спортом, ведь человек многогранен и проявляет себя полностью только в различной обстановке, в разных ситуациях. Те же чаепития перед выходными вечером не займут много времени, но позволят людям пообщаться между собой в уютной обстановке, узнать друг друга ближе, морально сплотиться. По возможности было бы хорошо включать негромкую ненавязчивую музыку как в рабочее время, так и во время отдыха на работе. Роль музыки невозможно переоценить, она подстраивает людей на одну «волну», даже если человек её и не слушает вовсе. Например, классическая музыка в стиле барокко стимулирует работу мозга, улучшает мышление, делает «легкое» настроение, современная электронная музыка заряжает энергией и позитивом. В общем, выбрать есть из чего. При большом персонале, если есть отделы, можно создать несколько команд.

Также на эффективность работы влияет оценка персонала. Выставлять такую оценку также важно команде в целом, а не отдельно взятым её членам. Преподносить её лучше всего в качестве показателей работы команды. Материальная заинтересованность – движущая сила нашего общества, поэтому будет прекрасно, если руководитель разработает систему бонусов для команды за хорошие показатели. Таким образом, оценка легко станет ненавязчивой игрой, в разы увеличивая самоотдачу людей в работе. И, опять же, инструментом сплочения коллектива.

Каждый человек знает, что легче сделать, чем переделать, поэтому при приёме на работу людей, во время собеседования, руководителю желательно максимально узнать человека, в дальнейшем это позволит быстрее найти к нему подход и безболезненно ввести его в команду. Очень хорошим помощником в этом будет грамотно составленная анкета кандидата. Человек заполняет анкету один раз, а эта информация будет под рукой всегда. Невозможно ведь запомнить такой объем информации, как личность каждого сотрудника. Если же есть несколько команд, также стоит определить новичка в подходящую ему команду. Очень хорошо, если человек, осуществляющий подбор кадров, знаком с психологией. Подбирать людей следует ещё с тем учетом, что человеку изначально должна нравится выбранная профессия, а не того, кто сам не знает и других в лес потащит.

Очень многим руководителям будет очень полезен «теневой лидер» в команде. Нет, это не тот человек который будет доносы писать за премии. Это тот человек, кто сможет «держать мост» между руководителем и персоналом. То есть тимбилдинг подразумевает под собой построение команды и постоянное с ней взаимодействие руководителя. В результате сложатся строгие, деловые, официальные, но теплые отношения, четко сбалансированные на самом тонком месте грани алмаза. Их не просто создать, но ещё сложнее удержать даже очень опытному руководителю, он оказывается один на один с компанией разных людей, толком не знающих друг друга. Здесь, чтобы директору оставаться директором, а не превратиться в «дирезавра», в мыслях объединенных им же людей, руководителю стоит приложить максимум усилий. Дело ещё в том, что многие люди, живя стереотипами, будут общаться со «старшим по званию» «через губу», нехотя, постоянно ожидая подоплеки. Задача «теневого лидера», человека из команды, плавно, желательно неосознанно, вносить новые идеи, потоки положительной информации, провоцировать совместные мероприятия, вносить позитив в работу и жизнь персонала и, конечно же, синхронизировать работу всей организации. А вот старшим в команде, если такой необходим, следует назначать другого человека, ему люди доверять не будут поначалу.

В результате приложенных усилий, потраченного времени, руководитель увидит дружный, сплоченный, позитивно мыслящий коллектив. Людей, которым можно доверять и быть уверенным в том, что эти вроде бы разные люди, настроенные на одну волну, с любовью к работе сделают все возможное, чтобы организация процветала. Со временем из этих людей получится высококлассная команда профессионалов, которым по плечу любая грамотно поставленная задача. «Теневой лидер» постепенно станет ведущим и координирующим всю ячейку человеком. Люди сами его выберут.

Предпринимательство же, требует особенных качеств от руководителя. Очень много времени и внимания нужно будет уделить такому пункту, как саморазвитие. Мягкость, терпимость, умение принимать все с благодарностью – будут очень хорошими помощниками.

Хорошо, когда человек может смотреть на другого «сверху» только тогда, когда помогает ему подняться.

«Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины» Ф.Ницше. Успехов в достижении вершин!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: